Эвакуация автотранспорта это работа трудная и очень ответственная, а потому посильная только истинным профессионалам с твердым характером. Мало того, это даже в определенной мере опасный труд. При этом он очень интересный. Эвакуировать ежедневно приходится самый разнообразные автомобили, включая порой различную спецтехнику, мотоциклы, квадроциклы и даже крохотные мопеды. Эвакуация мотоцикла кажется сперва плевым делом, примитивным занятием. Но почему тогда такие работы неизвестно кому доверять не стоит? Почему эвакуировать мотоцикл довольно трудно? Когда у мотоцикла нет люльки, именуемого боковым прицепом или коляской, буксировать его запрещается ПДД. При этом относительно недавно владельцы мотоциклов вынуждены были толкать перед собой свой транспорт, который оказывался довольно тяжелым. А если у транспорта заблокировалось колесо? Что делать тогда? Двухколесного друга не получится даже укатить! Выход был один: нужно поймать попутный грузовик (Газели вполне хватит) и поднять мотоцикл в кузов. Однако, даже небольшой мотоцикл весит 90-100 кг, поэтому погрузка затрудняется. Но главное – при перевозке мотоцикла в кузове грузовика возможны повреждения, ведь закрепить транспорт нечем – водитель никак не думал, что будет исполнять роль эвакуатора. Отечественный мотоцикл почтенного возраста обычно итак имеет немало царапин. Два или три дополнительных не прибавят горя, а погнуть у ИЖа или «Восхода», нечего. Пластика тоже нет, так что сломать что-то риск совсем отсутствует. Но когда мотоцикл дорогой, импортный, то тут даже малейшая царапина на дуге безопасности или крыле вызывает у владельца панику. Вы себе представляете какой-нибудь «Харлей-Девитсон», у которого царапины на баке покрашены из баллончика за 250 рублей? Вместе с этим никто не станет работать спустя рукава, даже если остаточная стоимость мотоцикла составляет несколько тысяч рублей. Это чье-то имущество, и хозяин вряд ли хотел бы видеть его поврежденным. Неважно, сколько мотоцикл стоит, важно, что эвакуировать его чрезвычайно сложно, поскольку этот двухколесный транспорт и опор не имеет. Услуга эвакуации мотоцикла дороже, чем внедорожника, так как эвакуатор необходим со специальным оснащением, чтобы мотоцикл можно было фиксировать в стоячем положении. Везти на боку данный транспорт категорически неприемлемо. Применяют при эвакуации мотоциклов особые затяжные ремни и крепеж колес. Если колеса мотоцикла вращаются, и работает руль, эвакуация возможна и на простом эвакуаторе, который с ломаной платформой. По выдвинутым рельсам (аппарелям) мотоцикл вкатывают на платформу, после чего закрепляют вертикально. Когда мотоцикл сильно поврежден, привлекается кран-манипулятор, который оснащен траверсой особой конфигурации. Также манипулятором эвакуируют мототехнику, упавшую в кювет либо застрявшие в кустах. Очень часто службы эвакуации, занимающиеся перевозкой мотоциклов, имеют специальные прицепы, оборудованными под транспортировку мотоциклов. Посредством захватов и ремней мотоцикл качественно закрепляют на платформе самого прицепа и везут. На некоторых эвакуаторах можно транспортировать по несколько мотоциклов, что хорошо, когда мотоциклы необходимо доставить до места соревнований, а еще такие машины доставляют новые мотоциклы в торговые точки.